Стр. 1, 2, 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела (уголовного преследования).


г. Мурманск                                                                                                                   28 января 2013 года

Следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области капитан юстиции В.А. Горелочкин, рассмотрев материалы уголовного дела 1-5878, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285.1 УК РФ,

Установил:

Настоящее уголовное дело возбуждено 28.05.2012 отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в отношении Воробьева А.М. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 СТ. 285.1 УК РФ.

Обстоятельствами, послужившими основанием для возбуждения уголовного дела, явились результаты проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за
2009-2011 годы ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области» и деятельности Министерства строительства и территориального развития Мурманской области в рамках контрольного мероприятия, проведенного сотрудниками Контрольно-счетной палаты Мурманской области.

Целью проверки являлась проверка аспектов участия ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области» в реализации целевых программ, а также проверка эффективности расходования средств, выделенных в виде увеличения уставного капитала общества.

В ходе проверки деятельности ОАО «АИЖКМО» как основного объекта, было установлено, что основные нарушения были допущены Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, осуществляющего права акционера ОАО «АИЖКМО».

Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 47 Закона об акционерных обществах, пункта 4 статьи 14 Закона № 303-01-ЗМО, все решения от имени акционера ОАО «АИЖКМО» Мурманской области оформлены и подписаны Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, при этом полномочия на осуществление прав акционера от имени Мурманской области Министерству строительства и территориального развития Мурманской области Правительством Мурманской области не передавались.

Результатом сделки купли-продажи однокомнатной квартиры явилось образование на балансе ОАО «АИЖКМО» дебиторской задолженности в сумме 4 900, О
ТЫС. рублей в связи, с чем величина чистых активов ОАО «АИЖКМО» на 3 1.12.2009 стала больше его уставного капитала, что позволило ОАО «АИЖКМО» в 2010 году за счет средств областного бюджета увеличить свой уставный капитал на 55 000,0 ТЫС. рублей.

Сделка по продаже ОАО «АИЖКМО» однокомнатной квартиры Кострицыной М.В. была направлена на увеличение стоимости чистых активов за счет образования на балансе ОАО «АИЖКМО» дебиторской задолженности, которую стороны сделки не имели намерения погашать.

В нарушение абзаца 4 пункта 4 статьи 66 Гражданского кодекса РФ, согласно которому государственные органы не вправе выступать участником хозяйственных обществ, по Договору купли-продажи акций ОАО «АИЖКМО» Министерство строительства и территориального развития Мурманской области выступило покупателем акций от своего имени, а не от имени Мурманской области.

Согласно абзацу 3 пункта 1 7 Положения о Коллегии Правительства Мурманской области (в редакции действовавшей до 22.12.2011) на основании утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области решения Коллегии по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров открытого акционерного общества, в случае если в государственной собственности Мурманской области находится 100 процентов голосующих акций такого акционерного общества, Министерством имущественных отношений Мурманской
области оформляется от имени Мурманской области единоличное решение акционера по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров.

Решением Коллегии Правительства Мурманской области одобрено совершение ОАО «АИЖКМО» совершение крупной сделки, включающей несколько взаимосвязанных сделок, предметом которой является предоставление денежных займов 000 «АрктикРегионСтрой» на финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений в Мурманской области на общую сумму 50 000,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3 статьи 47 Закона об акционерных обществах, статьи 9 Закона N 303-01-ЗМО, абзаца 3 пункта 17 Положения о Коллегии Правительства МО (в редакции, действовавшей до 22.12.2011), на основании утвержденного Распоряжением ПМО N 232-РП решения Коллегии Правительства Мурманской области ПО вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров Общества, Министерством строительства и территориального развития Мурманской области оформлено решение от 25 октября 201О года N 21 от имени Мурманской области - единственного учредителя (акционера) ОАО «АИЖКМО» - об одобрении совершения обществом крупной сделки по предоставлению займа 000 «АрктикРегионСтрой» на финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений в Мурманской области на сумму 50 000,0 тыс. рублей.

В 4-м квартале 2010 года ОАО «АИЖКМО» с 000 «АрктикРегионСтрой» заключены договоры по предоставлению целевых займов на финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений Мурманской области в общей сумме 30 000,0 тыс. рублей.
Таким образом, часть средств, выделенных из областного бюджета в качестве взноса в уставный капитал, в нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса РФ, были направлены ОАО «АИЖКМО» на цели, не связанные с реализацией мероприятий Программы.

Объем бюджетных средств, использованных на цели, не соответствующие условиям их получения составил 30 000,0 тыс. рублей. В ходе доследственной проверки установлено, что Воробьеву А.М., являвшемуся министром строительства и территориального развития Мурманской области, то есть должностным лицом, было известно о том, что законом Мурманской области от 17 декабря 2009 года N 1173-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2010 год и па плановый период 2011 и 2012 годов» (далее - Закон об областном бюджете на 2010 год), ведомственной целевой программой «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2009-2010 годы», утвержденной приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 03 августа 2009 года было предусмотрено увеличение уставного капитала ОАО «АИЖКМО» в сумме 55000000 рублей в 2010 году за счет средств бюджета Мурманской области в счет оплаты акций ОАО «АИЖКМО».

Согласно приложению № 12 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2010 год» к Закону об областном бюджете на 2010 год Министерство строительства и территориального развития Мурманской области являлось главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2009-201О годы.

Субъектом бюджетного планирования, реализующим Программу, являлось Министерство строительства. В соответствии с паспортом целями Программы являлись:
- обеспечение УСЛОВИЙ развития системы ипотечного кредитования в Мурманской области;
создание правовых финансовых и организационных условий для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (работников бюджетной сферы) с использованием ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение условий для увеличения объемов строительства жилья на территории Мурманской области с использованием различных источников финансирования, в том числе с использованием государственной поддержки и ипотечного жилищного кредитования.

Для достижения указанных целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
- создание на территории Мурманской области инфраструктуры ипотечного ЖИЛИЩНОГО кредитования;
- формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения;
- обеспечение условий для увеличения объемов строительства посредством разработки нормативной базы, позволяющей консолидировать различные источники финансирования для целей жилищного строительства.

Согласно перечню основных мероприятий программы за Агентством, как за ответственным исполнителем, закреплены следующие мероприятия:
- создание маневренного фонда жилья, которое может быть предоставлено гражданам, в случае выселения из квартиры в связи с неисполнением своих обязательств по ипотечному кредиту;
- увеличение ежемесячного объема рефинансирования закладных;
- увеличение ежемесячного объема выданных ипотечных займов.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области являлось разработчиком ведомственной целевой программы «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2009-201О годы».

В соответствии с уставом целью деятельности Агентства являлось развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2006-201О годы.

Кроме того, Воробьеву А.М. было известно о том, что законом Мурманской области «О внесении изменений в закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» от 29.10.2010 N 1265-01 -ЗМО были предусмотрены расходы бюджета в сумме 70 000 000 рублей на приобретение здания детского сада в г. Полярные Зори Мурманской области. Главным  распорядителем  указанных  бюджетных  средств  являлось Министерство имущественных отношений Мурманской области, которое 27.12.2010 заключило с 000 «АрктикРегионСтрой» государственный контракт N 7 на приобретение завершенного строительством и введенного в эксплуатацию объекта недвижимого имущества: здания детского сада на 75 мест. Стоимость здания в соответствии с условиями контракта составила 70 000 000 рублей.

Осуществляя контроль за строительством указанного здания. Воробьев А.М. достоверно знал о том, что у 000 «АрктикРегионСтрой» отсутствуют денежные средства на завершение строительства здания детского сада. Действуя в интересах ООО «АрктикРегионСтрой» и преследуя цель предоставления указанному Обществу денежных средств на завершение строительства здания детского сада, Воробьев А.М. решил осуществить финансирование деятельности ООО «АрктикРегионСтрой» путем выдачи Агентством займа указанному Обществу в сумме 50 000 000 рублей за счет средств, выделенных из бюджета Мурманской области на увеличение уставного капитала ОАО «АИЖКМО», предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2009 - 2010 годы».

Воробьев А.М., являясь ДОЛЖНОСТНЫМ лицом, достоверно зная о том, что средства бюджета Мурманской области, направленные на увеличение уставного капитала ОАО «АИЖКМО», должны быть направлены на развитие жилищного кредитования, в период времени с 07 часов 00 минут по 23 часов 00 минут 25.10.2010, находясь в своем рабочем кабинете по адресу: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 2, подписал решение единственного учредителя (акционера) ОАО «АИЖКМО» об одобрении совершения Обществом крупной сделки по предоставлению денежных займов ООО «АрктикРегионСтрой» на финансирование дошкольных образовательных учреждений в Мурманской области на сумму 50 000 000 рублей.

На основании принятого Воробьевым А.М. решения о расходовании средств, выделенных из бюджета Мурманской области на увеличение уставного капитала Агентства и выполнение программных мероприятий, ОАО «АИЖКМО» были заключены договоры по предоставлению Обществу целевых займов на финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений Мурманской области в общей Сумме 30 000 000 рублей.

В результате использования средств ведомственной целевой программы «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2009-2010 годы в сумме 30000000 рублей не были выполнены мероприятия Программы.

05 июля 2012 года и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области подполковником юстиции Богомоловым А.В. срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 04 месяцев 00 суток, то есть до 28 сентября 2012 года.

27 сентября 2012 года первым заместителем руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области полковником юстиции Коробовым О.А. срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 05 месяцев 00 суток, то есть до 28 октября 2012 года.

28 октября 2012 года первым заместителем руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области полковником юстиции Коробовым О.А. срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 06 месяцев 00 суток, то есть до 28 ноября 2012 года.

27 ноября 2012 года первым заместителем руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области полковником юстиции Коробовым О.А. срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 07 месяцев 00 суток, то есть до 28 декабря 2012 года.

26 декабря 2012 года первым заместителем руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области полковником ЮСТИЦИИ Коробовым О.А. срок предварительного следствия по данному уголовному делу продлен до 08 месяцев 00 суток, то есть до 28 января 2013 года.

В ходе предварительного следствия обвинение НИКОМУ не предъявлялось, в порядке СТ. 91,92 УПК РФ никто не задерживался. Допрошенная в качестве свидетеля по уголовному делу Пуповнина л.г. показала, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по управлению имуществом Мурманской области в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 579-ПП, является Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Минимущество).

Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров ОАО «АИЖКМО», в том числе по вопросу одобрения крупной сделки, согласно переданным полномочиям принимает Минимущество. Положением о Министерстве строительства или иными нормативными правовыми актами Мурманской области не предусмотрены полномочия Министерство строительства на осуществление от имени Мурманской области прав акционера (участника) хозяйственных обществ. Таким образом, решение об одобрении крупной сделки Министерства строительства от имени акционера ОАО «АИЖКМО» в 2010 году приняты и оформлены в нарушение пункта 4 статьи 14 Закона об управлении государственной собственностью во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 47 и статьи 48 Закона об акционерных обществах.
Реализация полномочий прав акционера в данном случае должна осуществляться Министерством имущественных отношений Мурманской области.

Кроме того, при процедуре увеличения уставного капитала за счет денежных средств, предоставленных Министерством строительства и территориального развития Мурманской области на выполнение мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой, ОАО «АИЖКМО» не является получателем и распорядителем бюджетных средств. Фактически при перечислении денежных средств Министерством строительства и территориального развития Мурманской области в адрес ОАО «АИЖКМО» нарушений целевой статьи расходования бюджетных средств (реализация ведомственной целевой программы) допущено не было. По ее мнению, заключение договора целевого займа между ОАО «АИЖКМО» и 000 «АрктикРегионСтрой» вопреки положениям ведомственной программы, мероприятия которой не предусматривают выдачу займов юридических лиц, влечет нарушения, ответственность за совершение которых возложена на акционера при принятии решения об одобрении крупной сделки (в данном случае Воробьев А.М., как министр строительства и территориального развития), без которого выдача целевого займа была бы невозможной.

Оценивать факт заключения договора целевого займа между ОАО «АИЖКМО» и 000 «АрктикРегионСтрой» необходимо, исходя из самого факта заключения договора. В момент заключения договора и последующего перечисления денежных средств по договору займа существовал риск не возврата денежных средств и т.д. Кроме того, отсутствовали какие-либо сведения о наличии имущества, за счет которого возможно было произвести возврат займа; факт возможного возврата займа был подтвержден поручительством физического лица в отсутствии реальных гарантий возвратности займа, что само по себе создавало дополнительные риски по его возврату. Фактически, заключая договор целевого займа в нарушении положений ведомственной целевой программы, можно уже говорить о допущенных нарушениях с учетом мероприятий ведомственной целевой программы, выдача займов юридическим лицам которой не предусмотрена. Кроме того, уставом ОАО «АИЖКМО» предусмотрено, что деятельность ОАО «АИЖКМО» направлена на реализацию целевых программ Мурманской области. Уставом ОАО «АИЖКМО» не предусмотрены положения, касающиеся возможности предоставления займов юридическим лицам.

Кроме того, проанализировав деятельность ОАО «АИЖКМО» за 2010 год, были установлены факты помещения денежных средств на счета в кредитных учреждениях. При этом, в отличие от договора займа, заключенного с 000 «АрктикРегионСтрой», здесь не происходило отчуждение денежных средств, которые находились в собственности ОАО «АИЖКМО». В любой момент денежные средства, перечисленные в кредитную организацию, могли быть возвращены ОАО «АИЖКМО». Поэтому в данном случае какие-либо нарушения отсутствуют.

Фактически за счет увеличения уставного капитала на сумму в размере 55 000 000 рублей в 2010 году, стало возможным предоставление целевого займа в размере 30 000 000 рублей в соответствии с условиями договора займа, заключенного между 000 «АрктикРегионСтрой» и ОАО «АИЖКМО». Таким образом, часть средств, выделенных из областного бюджета в качестве взноса в уставный капитал ОАО «АИЖКМО», были направлены на выдачу займов юридическим лицам на финансирование дошкольных образовательных учреждений - деятельность, не предусмотренную Уставом ОАО «АИЖКМО», а также целям и задачам создания ОАО «АИЖКМО».

Решением о дополнительном выпуске ценных бумаг в количестве 55 000 штук на общую сумму 55 000 000 рублей, зарегистрированным РО ФСФР России в СЗФО 20 июля 2010 года, закреплено, что способом размещения ценных бумаг является закрытая подписка. Приобретателем ценных бумаг по закрытой подписке является Мурманская область в лице Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.

В соответствии с договором N А/02 купли-продажи акций от 18 августа 2010 года, заключенным между ОАО «АИЖКМО» и Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, покупателем данных акций явилось Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в лице Воробьева А.М. В собственность Мурманской области акции в количестве 55 000 штук не поступили. Владельцем этих акций является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, а не Мурманская область, что подтверждается сведениями реестра акционеров.

Заключение указанного договора произведено в нарушение абзаца 4 пункта 4 статьи 66 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым государственные органы не вправе выступать участником хозяйственных обществ,  а также в нарушение п. 2.5.2. стандартов эмиссии, в соответствии с которыми размещение ценных бумаг должно осуществляться в порядке и на условиях, установленных зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг от 20 июля 2010 года.

Оформление договора на имя Министерства строительства в лице Воробьева А.М. предоставило все права акционера Министерству строительства в лице Воробьева А.М. Используя полученное право, Воробьев А.М. принимал единоличные решения от имени единственного акционера. При этом согласование и одобрение данных решений, в том числе по одобрению сделки по предоставлению займа со стороны Коллегии Правительства Мурманской области либо иных органов исполнительной власти Мурманской области не требовалось, так как акции Общества не находились в государственной собственности Мурманской области.

В  отчете  об  итогах  дополнительного  выпуска  ценных  бумаг, зарегистрированного в РО ФСФР России в СЗФО 08 ноября 201О года, внесена заведомо недостоверная информация о лицах, зарегистрированных в реестре акционеров ОАО «АИЖККМО» (п.12). Так, фактически в отчете в п. 12 имеются сведения о том, что в качестве лица, зарегистрированного в реестре акционеров ОАО «АИЖКМО», указано: Мурманская область в лице Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, что не соответствует действительности, так согласно данным реестра акционеров акционером ОАО «АИЖКМО» является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Она как инспектор Счетной палаты в рамках проведенного контрольного мероприятия, не уполномочена проводить оценку ущерба, нанесенного государственной собственности Мурманской области, действиями тех или иных лиц.
(т.4 л.д. 124-129; т.4 л.д.160-161)

Допрошенный в качестве подозреваемого по уголовному делу Воробьев А.М. показал, что полагает, что в его действиях отсутствует состав какого-либо преступления.

ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области» (ОАО «АИЖКМО») создано в 2007 году. Одним из видов деятельности является развитие ипотечного кредитования на территории Мурманской области. Единственным учредителем (акционером) ОАО является Мурманская область в лице Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, которым он руководил с марта 201О по январь 2011 года.

Согласно Уставу ОАО «АИЖКМО» основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Одной из целей создания ОАО «АИЖКМО» являлась реализация ведомственной целевой программы «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области» на 2009-2010 годы, утвержденной 03.08.2009 года.

Единственным учредителем (акционером) ОАО «АИЖКМО» - Мурманской областью в лице Министерства строительства и территориального развития Мурманской области принято решение от 14.05.2010 года N 18 об увеличении уставного капитала ОАО на 55 миллионов рублей путем размещения дополнительного выпуска акций, за счет средств бюджета Мурманской области. Выделение указанных бюджетных средств в счет оплаты акций данного ОАО было предусмотрено Законом Мурманской области от 17.12.2009 года «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Данное решение утверждено 17.05.2010 года в соответствии с протоколом N 15 заседания Совета директоров ОАО.
Государственная регистрация дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО состоялась 20.07.201О  года.
Оплата акций за счет средств областного бюджета произведена путем перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО несколькими платежами в период с 18.08.201О  по 14.09.2010, то есть Мурманская область приобрела еще 55000 акций общества номинальной стоимостью по 1000 рублей за акцию, продолжая оставаться единственным акционером общества, размер уставного капитала которого увеличился до 83-х миллионов рублей.

Таким образом, бюджетные средства в сумме 55 миллионов рублей были полностью использованы в соответствии с их целевым и адресным характером - на оплату приобретаемых акций ОАО «АИЖКМО», дополнительно выпущенных для увеличения уставного капитала общества. 000 «АрктикРегионСтрой» выполняло строительство здания детского сада в г. Полярные Зори. Он по поручению губернатора курировал ход строительства детского сада как важного в социальном плане объекта для региона. Примерно в октябре 2010 года директор 000 «АрктикРегионСтрой» Сахаров А.Б. обратился в Министерство с вопросом о возможности получения денежных средств для завершения строительства. Сахаровым А.В. была озвучена сумма в размере до 50000000 рублей, при этом данная сумма необходима для окончания строительства двух детских садов (г. Полярные Зори, Печенгский район).

Он провел совещание по этому вопросу СО своим заместителем Аракелян Г.А. и генеральным директором ОАО «АИЖКМО» Каменевым О.Ю., на котором выяснял, имеется ли у ОАО «АИЖКМО» возможность предоставить кредит 000 «АрктикгРегионбтрой». Аракелян ГА. пояснила. что кредит ОАО «АИЖКМО» выдать не могут, так как организация не является кредитной организацией, но ОАО «АИЖКМО» может предоставить денежные средства по договору займа, это не запрещено действующим законодательством. Тогда же они выяснили, что если займ будет крупным, примерно 50 миллионов рублей, то для этого, как пояснила Аракелян Г.А. необходимо решение единственного учредителя (акционера) ОАО, то есть решение Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, об одобрении такого займа. Он поручил Аракелян Г.А. подготовить такое решение, чтобы генеральный директор ОАО «АИЖКМО» Каменев О.Ю. мог заключить при необходимости такой договор займа на 50 миллионов рублей, что и было и сделано. Фактически, поручив Аракелян Г.А. заниматься подготовкой всех документов, он не занимался непосредственным контролем за процедурой его согласования. После этого Аракелян Г.А. устно заверила его о согласовании данного вопроса в установленном порядке и предоставила проект решения единственного участника.

25.10.2010 Министерством строительства Мурманской области оформлено решение N 21 от имени Мурманской области (единственного учредителя (акционера) ОАО «АИЖКМО») об одобрении совершения обществом крупной сделки по предоставлению займа ООО «АрктикРегионСтрой» на финансирование строительства ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждений в Мурманской области на сумму 50 миллионов рублей. Данное решение было подготовлено его заместителем Аракелян Г.А. и подписано им.

Процесс одобрения крупной сделки и последующего предоставления займа никаким образом не связано с увеличением уставного капитала ОАО «АИЖКМО» на 55 000000 рублей, которое принималось задолго до принятия решения о предоставления займа (решение об увеличении уставного капитала принималось в 2009 году).

С Каменевым О.Ю. по поводу предоставления займа 011 общался. Он не высказывал каких-то предложений относительно рискованности заключения договора по предоставлению займа. Также ему никто не говорил о рискованном характере данной сделки.

В ноябре 2010 года ОАО «АИЖКМО», в лице генерального директора Каменева О.Ю. заключило с ООО «АрктикРегионСтрой» 3 договора по предоставлению застройщику целевых займов (по 1 О миллионов рублей каждый) на финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений, на условиях возврата займов до 30.12.2010 года с начислением 11  годовых за пользование денежными средствами.

Чем обусловлено решение генерального директора ОАО «АИЖКМО» Каменева О.Ю. о предоставлении займа 000 «АрктикРегионСтрой» на сумму именно 30 000000 рублей, он пояснить не может. Считает, что фактически Каменев О.Ю. мог принимать решение в пределах любой суммы в рамках установленных 50000000 рублей. Он в обсуждении данного вопроса участия не принимал.

По состоянию на 30.12.2010 года предоставленные займы вместе с начисленными процентами (452 тыс. руб.) возвращены заемщиком - 000 «АрктикРегионСтрой» на расчетный счет ОАО «АИЖКМО», то есть менее чем за два месяца со дня предоставления займов ОАО «АИЖКМО» получило прибыль от их предоставления, что является основной целью деятельности общества.
Считает, что принятие решения об одобрении крупной сделки ОАО «АИЖКМО» по предоставлению займа не идет в противоречии с теми целями и задачами, возложенными на ОАО «АИЖКМО» в соответствии с Уставом общества (коммерческая организация, извлечение прибыли), а также мероприятиями, предусмотренными программой по развитию ипотечного кредитования. (т.4 л.д.186-190).

В ходе предварительного следствия установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12 июля 2006 года N 266- ПП «О создании регионального оператора ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.08.2007  N  379-П11/14) создан региональный оператор ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области» (далее - ОАО «АИЖКМО»). Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области выступил от имени Мурманской области учредителем ОАО «АИЖКМО», находящемуся в ведомственном подчинении департамента строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области.

При этом в первоначальной редакции п. 4.1. Постановления Правительства Мурманской области от 12.07.2006  N 266-ПП «О создании регионального оператора ОАО «АИЖКМО» предписано ГОУ «Управление капитального строительства Мурманской области» в установленном порядке выступить от имени Правительства Мурманской области учредителем ОАО «АИЖКМО». Данные положения противоречат абзацу 2 пункта 1 статьи 1О Закона об акционерных обществах, согласно которому государственный орган не может от своего имени выступать учредителем акционерного общества.

Постановлением Правительства Мурманской области N 379-ПП/14 от 10.08.2007 в Постановление N 266-ПП внесены изменения, согласно которым Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (после реорганизации - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области) в установленном порядке предписано выступить от имени Мурманской области учредителем ОАО «АИЖКМО», совершить все необходимые действия по регистрации выпуска акций.

В соответствии с Уставом ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования Мурманской области» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Основной целью деятельности ОЛО «АИЖКМО» является получение прибыли. Такое целями создания ОАО «АИЖКМО» является реализация региональной целевой программы «Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области на 2006-2010годы. В перечень видов деятельности ОАО «АИЖКМО» входит, в том числе, прочее финансовое посредничество.

В компетенцию Общего собрания акционеров Общества входит принятие решения об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона «Об акционерных обществах».

К компетенции Совета директоров Общества относится: одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой 11 Федерального закона «Об акционерных обществах»; одобрение сделок, стоимость которых составляет от 10 до 25 процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором Общества, который подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров.

В соответствии с Уставом ОАО «АИЖКМО» единственным учредителем Общества является Мурманская область в лице Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области.

В соответствии со СТ. 5 Закона Мурманской области «Об управлении
государственной собственностью Мурманской области» № 303-01-ЗМО от 09
ноября 2001 года от имени Мурманской области права собственника могут
приобретать и осуществлять органы государственной власти Мурманской области

 
Стр. 1, 2, 3
Наши партнеры:
Яндекс.Метрика
Все права защищены © Адвокатское бюро "Панфилов и партнеры", Мурманск. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на  ресурс.