Злоупотребление доверием и мошенничество: статья 165 УК РФ
В последние годы в России участились случаи мошенничества, связанные с финансовыми операциями в банковской сфере. Речь идет не только о махинациях, которые используют работники банков в целях заключения договоров на кредитование на невыгодных для клиентов условиях, но и о действиях самих заемщиков, не желающих оплачивать услуги финансовых учреждений и отдавать долги. Такие правонарушения довольно сложно квалифицировать, что приводит к сложностям в плане определения меры наказания. Многие случаи, связанные с мошенничеством и причинением ущерба путем злоупотребления доверием или обмана, предполагают, что меру пресечения по ним определяет статья 165 УК РФ.
 
Под ее действие подпадают правонарушения, нередко причиняющие существенный ущерб, при которых явные признаки хищения отсутствуют. То есть ущерб пострадавшему фактически нанесен, но при этом заявитель может длительное время не знать об этом. Например, клиент банка, заключивший кредитный договор на крупную сумму, вначале не намерен выплачивать проценты, а затем и вовсе отказывается от самого факта заключения соглашения о кредитовании, мотивируя это тем, что он лично не подписывал документы, а кто-то просто воспользовался его потерянным или украденным паспортом. Доказать такое преступление несложно, поскольку существуют записи с камер слежения, фотографии лица, оформлявшего заем. Кроме того, может быть проведена экспертиза подписи. Тем не менее, банковская организация понесла ущерб, поэтому состав преступления присутствует, следовательно, преступник должен быть наказан.
 
Чтобы данная статья могла быть применена, сумма ущерба должна составлять не менее 250 тысяч рублей. Если же этот показатель ниже, то, скорее всего, будет применено административное наказание. Статья 165 используется в случаях, когда преступление совершено с причинением особо крупного ущерба (свыше одного миллиона рублей) или организованной группой. Махинации в сфере кредитования, которые были сделаны организованной группой, встречаются в настоящее время нечасто.
 
Под данную статью попадают действия банковских менеджеров, которые при оформлении кредита сознательно ввели клиента в заблуждение путем внесения в текст договора пунктов о дополнительных услугах. Чтобы не столкнуться с подобными ситуациями, необходимо предельно внимательно изучать все подписываемые документы.
Наши партнеры:
Яндекс.Метрика
Все права защищены © Адвокатское бюро "Панфилов и партнеры", Мурманск. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на  ресурс.